Созданный в 2012 году центр, при поддержке ГУ МВД России по Новосибирской области, за короткий срок завоевал признание и авторитет среди автовладельцев и неприязненное отношение со стороны  криминала. Деятельность центра направлена на противодействие легализации криминального автотранспорта в Новосибирской области и на профилактику мошеннических действий при продаже криминальных и сомнительных автомобилей.

Не секрет, что Новосибирск давно стал излюбленным городом по продаже и покупке автомобилей. Цены на автомобили значительно выше, нежели в соседних городах, а выбор богаче. Это и привлекает продавцов и покупателей, как из соседних, так и из отдалённых регионов. А когда есть спрос, он, как известно, порождает предложение. И так, как же обезопасить себя при продаже и покупке автомобилей? Эти вопросы актуальны и требуют внимания. Основная проблема при покупке автомобиля – психологическая! Как показывает практика, люди покупают автомобили (иногда на последние деньги или на деньги, взятые в кредит) совсем не задумываются о своей безопасности и надеются на русский АВОСЬ. Задавая вопрос автовладельцам (кто уже купил криминальный автомобиль и собственно  попал на деньги): Почему вы решили купить именно данный автомобиль?  наиболее частые ответы такие:- Мне понравился внешний вид и цена.- Продавец сделал хорошую скидку.- Автомобиль давно стоял на учёте в Новосибирске, и я подумал, что проблем с ним не будет.- Автомобиль несколько раз проходил перерегистрацию в Новосибирске, и я подумал, что проблем не будет. - Я  пробивал  автомобиль через знакомых в ГИБДД и подумал, что проблем не будет. Количество криминального автотранспорта в Новосибирске (как и в других крупных городах) намного выше, чем простой обыватель может себе представить. Официальная статистика МВД России показывает, что только в одном Новосибирске количество угонов в несколько раз увеличилось при сравнении с предыдущими годами, но кто обращает внимание на эту статистику кроме самих сотрудников правоохранительных органов и страховщиков. Мы расскажем Вам про два основных способа  подделки  и  переделки  криминального и  серого  автотранспорта, поскольку они самые распространённые и практически не выявляемые, при проверке по базам ГИБДД, поскольку используют оригинальные документы на автомобили. Способ №1.Приобретаются оригинальные документы на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС) и номерные детали с данных автомобилей  доноров  (номерные планки, вырезанные из щита передка; щиты передка с номером целиком; таблички завода изготовителя; шильды с номерами и т.д.). Берут их, как правило, с автомобилей, не подлежащих восстановлению после ДТП, либо со сгоревших автомобилей. Далее угоняется автомобиль под документы. Номерные детали заменяются либо частично, либо целиком, на  донорские , следы соединения обрабатываются и маскируются и вот автомобиль готов для продажи.  Способ №2 (от части, повторяет первый).Приобретаются оригинальные документы на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС) и номерные детали с данных автомобилей  доноров  (номерные планки, вырезанные из щита передка; щиты передка с номером целиком; таблички завода изготовителя; шильды с номерами и т.д.). Берут их, как правило, с автомобилей, не подлежащих восстановлению после ДТП, либо со сгоревших автомобилей. Далее приобретается автомобиль  распил , который был ввезён на территорию Российской Федерации в виде запчастей и  соединён ,  собран  уже на территории России. Номерные детали на  распиле  заменяются либо частично, либо целиком, на  донорские  следы соединения обрабатываются и маскируются и вот автомобиль готов для продажи. Качество подделки в таких случаях, достигает высокого уровня, а ограничение времени на сверку в подразделениях ГИБДД, делает практически невозможным выявление данных фактов на стадии сверки  при регистрации автомобилей. Поэтому обезопасить себе от приобретения подобных автомобилей (даже если расчёт за него произведён после регистрации) практически невозможно. В лучшем случае Вам поставят на учёт такой автомобиль, а проблемы могут возникнуть при дальнейшей продажи через несколько лет. Далее вступают в действие нормы гражданского права, учитывая, что срок предъявления претензий по гражданскому законодательству составляет 3 года, то через три года, даже предъявлять претензии будет бессмысленно. А если вы обнаружите данный факт раньше и решите расторгнуть сделку в суде (на основании  продажи товара не надлежащего качества, а это единственное основание), то сюрпризом может оказаться цена, указанная в договоре купли-продажи автомобиля, которая (как правило) не отражает действительную стоимость автомобиля и возврат которой не покроет ваши расходы и судебные издержки.  Далее может выясниться, что продавец автомобиля (пусть и занимающийся продажей автомобиля профессионально и имеющий не одно авто в распоряжении), по факту является безработным и взыскать с него стоимость приобретённого автомобиля по исполнительному листу будет фактически невозможно. Существует и ряд других тонкостей, когда данный автомобиль продается  перекупом  от имени бывшего владельца, по договору купли-продажи с подделкой подписи бывшего владельца (о чём покупатель можете даже не догадываться). Данный факт распространён и объясняется  неохотой марать ПТС лишний раз. В итоги сам факт покупки Вами автомобиля, подлежит сомнению и расторжению в судебном порядке, если бывший владелец решит вернуть автомобиль по тем или иным причинам. Помимо покупки  криминального  автотранспорта, проблемой стоит и приобретении автомобиля, техническое состояние которого не соответствует цене (некачественный ремонт кузова, погашенные лампы ошибок на панели прибора и т.д.). Данную проблему пытаются решать с привлечением знакомых специалистов СТО (мы с таким уже сталкивались). Стоит оговориться, что не всегда уровень специалистов такого плана низкий. Но, как показывает практика, осмотр ограничивается только визуально и носит вероятный характер:  крыло вроде крашенное ,  коробка как-то не так работает,  двигатель как-то не так работает  и т.д. Отсутствие специализированных приборов (у таких специалистов) вообще сводит к абсурду визуальный осмотр. Пример из последних: к экспертам нашего центра  Криминала нет  приезжал автомобиль, провериться на подлинность номерных агрегатов, который на техническое состояние уже посмотрел  знакомый специалист с СТО  и сказал, что крыло было битое и перекрашивалось, а остальной кузов  нормальный . Ради интереса (и бесплатно) эксперт Центра Независимой Экспертизы  КРИМИНАЛА НЕТ, используя свои специальные познания и имеющиеся в его распоряжении технические средства, проверил лакокрасочное покрытие и состояние металла данного автомобиля. В итоги выявилось, что как раз крыло и является родным, а остальные части (включая приваренную крышу) подвергались ремонту и перекраски. Данный факт был наглядно продемонстрирован новому  счастливому  покупателю, который, как вы понимаете от такого  счастья , как покупать данный автомобиль за озвученную продавцом цену, отказался и был очень благодарен за экономию денег. Выбор за Вами, что, как, у кого покупать и где проверять! Главное  ПРОВЕРЬ, ЧТО ПОКУПАЕШЬ!

Cтатья взята с Транспотрного портала http://infotransport.ru